«ПриватБанк» выходит на рынок электронной коммерции с сервисом «Магазин»
«ПриватБанк» запустил новый сервис под названием «Магазин», сообщает«ЛигаБизнес». С его помощью клиенты банка могут совершать покупки в интернет-магазинах.
В рамках сервиса «Магазин» банком оказываются посреднические услуги. В отделениях банка установлены терминалы (Магазины) с доступом к отечественным и зарубежным интернет-магазинам. Среди последних числятся Ebay, Amazon, Aliexpress и др. Консультанты банка помогают пользователям выбрать необходимый товар и оплатить его. Также в банке готовы предоставить экспресс-кредит на покупку. В банке говорят, что это социальный проект, задача которого научить украинцев совершать покупки в интернете. Сервис рассчитан на клиентов, боящихся приобретать товар через интернет самостоятельно.
В пресс-службе банка
отмечают, что конкурентное преимущество Магазинов заключается в том, что банк
несет ответственность за перечисление средств и доставку товаров. Если покупка
сделана в иностранном интернет-магазине и превышает €150, то банк помогает с
таможенными процедурами и уплатой необходимых пошлин. Единственной точкой
монетизации проекта называются кредитные программы для клиентов под покупку
товара. Условия кредитования – от 2 до 24 месяцев, под 2,9% в месяц от
оставшейся суммы задолженности.
В настоящее время проект
«Магазин» находится в пилотной стадии – такие Магазины оборудованы в 43
отделениях в 22 городах страны. До конца года количество Магазинов планируется
увеличить до ста.
Впрочем, участники
онлайн-рынка сомневаются, что «ПриватБанку» будет легко потеснить украинских
онлайн-ритейлеров.
«Успех проекта ПриватБанка
зависит во многом от того, как они будут развивать и наполнять сервис. В мире
еще не было прецедентов, чтобы банк начинал работать в e-commerce, становился
ритейлером. Слишком разные профили бизнеса, – говорит гендиректор торгового
центра в интернете Николай Палиенко. – В Украине уже присутствуют практически
все услуги, которые планирует предлагать «ПриватБанк»: есть и электронные
торговые площадки, и интернет-магазины, и логистические службы. Поэтому я не
уверен, что «Приват» сможет занять заметную долю рынка со своим новым
сервисом».
Одна из ключевых проблем, с
которой сталкиваются все крупные игроки рынка электронной коммерции – это
логистика и доставки товара. Здесь у «ПриватБанка» есть конкурентное
преимущество – вторая по величине в Украине сеть банковских отделений (почти
2500). В отделениях банка, где есть Магазины будут установлены почтоматы. У
клиента есть выбор: товар может быть доставлен по конкретному адресу, в
отделение банка, где установлен почтомат или в отделение служб доставки,
сотрудничающих с «ПриватБанком». Участие в проекте подтвердили сервисы
экспресс-доставки «Новая Почта» и «ИнТайм».